I блок “Травушка-муравушка”

Что мы знаем?

  1. Нас окружает много растений.
  2. Некоторые травы используют при лечении.
  3. Травой питаются домашние животные.
  4. Цветы радуют нас своей красотой.

Что хотим узнать?        

  1. Какую пользу приносят травы.
  2. Какие травы можно использовать при лечении, принимать в пищу?
  3. Какие растения занесены в “Красную книгу”?
  4. Можно ли прожить без трав?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

  1. Спросить у взрослых (родителей, воспитателя).
  2. Посмотреть книги, энциклопедии.

Утренний сбор. Мотивация выбора темы.

Расположить на доске, рядом с местом, где происходит  утренний сбор, картинки, изображающие дикорастущие травы, знакомые детям.

Введение в тему – занятие “Царство растений”.

Развивающие вопросы, которые можно задавать в разное время?

Как вы думаете, что это?

Где можно встретить?

Что вам кажется самым любопытным?

Что вам кажется самым непонятным?

Нравится ли вам находиться на природе?

Понимаете ли вы свою роль в природе?

Как вы понимаете слова – первоцветы, раннецветущие, лекарственные травы, сорняки.

 

Монопроект “Первоцветы”

Планирование паутинки и реализация проекта по центрам

Центр книги:      

  • Чтение: Н.Михайловой “Пришла, Весна красна!”, И.Ёлкина “Май-цветень”, В.Синадская “Подснежники”, В.В.Петрова “Растительный мир нашей Родины”, Г.П.Шалаева “ Кто есть кто в мире природы”, А.Платонов “Золотые ключики”, В.С.Моложавенко “Книга о цветах. Тайны красоты”.
  • Чтение и заучивание стихотворений, пословиц: Александрова “Подснежник”,  В.Берестов “Незабудки”, Н.Бычков “Подснежник”, Г.Виеру “Подснежник”, Л.Герасимова “Подснежники”, “Весенняя пора”, “Незабудки”, “Ландыш”, “Медуница и первоцвет”, “Мать-и-мачеха”, С.Дрожжин “Незабудки”, “Ландыш”, Б.Иовлев “Подснежник”, А.Кочергина “Подснежник”, Г.Ладонщиков “Подснежник”, С.Маршак “Ландыш”, Е.Серов “Незабудки”, “Подснежники”, П.Соловьёва “Подснежники”, М.Сырова “Подснежник”, М.Чехов “Теперь уж скоро”, А.Шевченко “Калужница”, Л.Яхнина “Апрель”; “Апрельский цветок ломает снежок”, “Май – травник, травень”, “Пришёл май – под кустом рай”, “Весна красна цветами, а осень пирогами”, “Растение – земли украшение”, “Март с водой, апрель с травой, а май с цветами”.
  • Рассматривание книг, энциклопедий.

Центр искусства:

  1. Рассматривание репродукций картин: Неизвестный художник. Портрет Авдотьи Фёдоровны Повалишиной (незабудки), И.Т. Хруцкий “Цветы и плоды”.
  2. Рисование по трафаретам: обводить, раскрашивать, составлять букеты.
  3. Лепка “Незабудки”.
  4. Рисование “Ландыши”.
  5. Аппликация “Мать-и-мачеха”.

Центр науки:

  1. Рассматривание первоцветов: строение, сходство, различия, среда   обитания.
  2. Что такое “Цветочные часы”?
  3. Польза и вред первоцветов.
  4. Как человек может навредить первоцветам.
  5. Занятие Первоцветы.

Центр математики:

  1. Посчитать сколько цветочков на ландыше, незабудке.
  2. Графические упражнения.

Центр движения:

  1. Пальчиковые игры: “Подснежник”, “Цветок”, “Первоцветы”.
  2. Физкультминутки: “На лужайке поутру”, “Говорит цветку цветок”, “Подснежник”.
  3. Подвижные игры: “Первоцвет”, “Где растёт?”.

Центр настольных игр:

  1. Д.и. “Четвёртый лишний”.
  2. Д.и. “Найди два одинаковых цветка”.
  3. Д.и. “Что растёт в Томской области”.
  4. Д.и. “Мозаика”. 
  5. Д.и.  “Что сначала, что потом”.
  6. Д.и.  “Цветок желаний”.

Центр игры:

  • Сюжетно-ролевая игра “Экологическая полиция”.

Взаимодействие с родителями:

  • Консультации: “О чём говорят растения”, “Ловя дуновение”.
  • Создание книжек-малышек, совместно с детьми.

Продукт проектной деятельности:

  • Дидактические игры;
  • Пальчиковые игры;
  • Физкультминутки;
  • Подвижные игры;
  • Рисунки, аппликации, поделки детей;
  • Книжки-малышки;
  • Фотографии;
  • Художественного слова;
  • Занятие.

Приложение "Первоцветы" - /prilozhenie_pervocvety.docx

 

Монопроект “Цветной луг”

Планирование паутинки и реализация проекта по центрам

Центр книги:  

  1. Чтение рассказов: Т.Николаева “Цветы в корзинках”, Н. Усова  “Ландыш”, М.Пришвин “Золотой луг”, В.А.Сухомлинский “Девочка и ромашка”.

  2. Чтение и заучивание стихотворений, пословиц, поговорок: А.Барто “Одуванчик”, “Колокольчики”, В.Викторова“Цветок”, Г.Галина “Васильки”, Л.Герасимова “Ромашки”, “Колокольчик”, Я.Колас “Цветок”, А.А.Коринфский “Мой лужок”, Г.Лагздынь “Что растёт”, Ш.Мгшвили “Да здравствуют цветы”, В.Мирясова “Одуванчик”, Т.Мортян “Послужите человеку”, Г.Новицкая “Ромашка”, М.Пожаров “Одуванчик”, Вс.Рождественский “Клевер”, Н.Рыжикова “Колокольчик”, Е.Серов “Колокольчик”, “Одуванчик”, В.Степанов “Ромашка”, “ Одуванчик”,  “Колокольчик”, “Веснушки”, П.Синявский “Стихи о цветах и травах”; “Где цветок, там и медок”;
  3. Рассматривание книг, энциклопедий.

Центр искусства:

  1. Рассматривание репродукций картин Ф.Васильева “Мокрый луг”, Ф.Л.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”,                                                 
  2. Лепка “Пластилиновый букет”,
  3. Рисование “Ромашка”,
  4. Аппликация “Одуванчик”, “Ромашки в корзине”.

Центр науки:

  1. Как человек может навредить природе?
  2. Лекарственные свойства цветущих трав.
  3. Ядовитые растения.

Центр математики:

  1. Подсчитай ромашки.
  2. Отсчитай одуванчики.
  3. Отсчитай столько клевера, сколько пчёлок.
  4. Выложи колокольчики в убывающем порядке по высоте.
  5. Графические упражнения.

Центр движения:

  1. Пальчиковые игры: “Колокольчики”, “Цветки”, “Росточек”.
  2. Физкультминутки: “Зелёный луг”, “Зелёный жук”, “На лугу растут цветы”, “Вместе по лесу идём”, “Одуванчик”, “Наши алые цветки”, “Спал цветок и вдруг проснулся”.
  3. Подвижные игры: “Букет”, “Веночек”, “Мак”.

Центр настольных игр:

  1. Д.и. “Что такое хорошо и что такое плохо”.
  2. Д.и. “Назови как можно больше признаков”.
  3. Д.и. “Назови ласково”.
  4. Д.и. “С чем корзиночка”.

Центр игры:

  • Сюжетно-ролевая игра “Цветочный магазин”.

Взаимодействие с родителями:

  • Консультации: “Тайны природы” (о ядовитых растениях).
  • Создание книжек-малышек, совместно с детьми.

Продукт проектной деятельности:

  • Дидактические игры;
  • Пальчиковые игры;
  • Физкультминутки;
  • Подвижные игры;
  • Рисунки, аппликации, поделки детей;
  • Книжки-малышки;
  • Фотографии;
  • Художественного слова.

Приложение "Цветной луг" - /prilozhenie_cvetnoj_lug.docx

 

Монопроект “Лекари-сорняки”

Планирование паутинки и реализация проекта по центрам

Центр книги:

  1. Рассматривание наборов открыток из серии “Зелёная аптека”, “Экскурсия в природу. Лекарственные растения”; энциклопедий;
  2. Чтение: “Целебные травы”, М.Пришвин “Цветущие травы”, В.Карасёва “За крапивой”, Г.Х.Андерсен “Дикие лебеди”;
  3. Чтение и заучивание стихотворений: Л.Герасимова “ Крапива”, В.Степанов “Считалка. Ромашка”, П.Синявский “Зелёная аптека”,

Центр науки:

  1. Кто и как разносит семена?
  2. Есть ли польза от сорняков?

Центр кулинарии:

  1. Сбор лекарственных рецептов “Аптека без таблеток”;
  2. Приготовление витаминного чая.

Центр настольных игр:

  1. Д.и. “Приготовь лекарство”;
  2. Д.и. “Лекарственные растения”;
  3. Д.и. “Значение растений”;
  4. Д.и. “Встреча с растением”.

Центр движения:

  • Наблюдения на прогулке.

Центр игры:

  • Сюжетно-ролевая игра “Аптека”.

Взаимодействие с родителями:

  • Консультации: “Аптека на корню”, “Жгучая волшебница”;
  • Создание книжек-малышек, совместно с детьми.

Продукт проектной деятельности:

  • Дидактические игры;
  • Книжки-малышки;
  • Фотографии;
  • Подборка художественного слова.

Приложение "Лекари-сорняки" - /prilozhenie_lekari-sornjaki.docx