Речевое развитие


Развитие речи детей 4-5 лет. 

Лексические темы :


Конспект НОД “Книжки разные нужны, книжки разные важны”, в средней группе.


Игры на развитие фонематического слуха


Работа воспитателя в группе для детей с ОНР

Воспитатель детского сада для детей с нарушениями речи выполняет помимо общеобразовательных и ряд коррекционных задач, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. При этом воспитатель обращает внимание не только на коррекцию имеющихся отклонений в умственном и физическом развитии, на обогащение представлений об окружающем, но и на дальнейшем развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов. Этим создаётся основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребёнка, что в итоге влияет на эффективное овладение речью.

Компенсация речевого недоразвития ребенка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе диктуют необходимость овладения теми же видами деятельности, которые предусмотрены программой массового детского сада.

Особое внимание воспитатель должен уделить развитию восприятия мнестических процессов, мотивации, доступных форм словесно-логического мышления.

Особое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов детей. При этом нужно учитывать своеобразное отставание в формировании познавательной активности, которое складывается у детей под влиянием речевого дефекта, сужения контактов с окружающими, неправильных приемов семейного воспитания и других причин.

Воспитатель должен также создать доброжелательную обстановку в детском коллективе, укрепить веру детей в собственные возможности, сглаживать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью, формировать интереса к занятиям. Реализация указанных задач возможна на основе хороших знаний возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей детей.

Игры для детей с общим недоразвитием речи

В приложении:

  • Лексический материал для логопедических занятий
  • Рекомендации по использованию лексического материала по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на занятиях воспитателя

Филичева, Т. Б.

Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. Пособие / Т. Б. Филичева, Г. В, Чиркина. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 224 с. – (Библиотека логопеда-практика).

(Вы можете полностью прочитать выдержку из работы нажав на ссылку - название.)