II блок “В нашем лесочке ягоды, грибочки”

Что мы знаем?

  1. Есть грибы и ягоды съедобные, а есть не съедобные;
  2. Грибы и ягоды собирают в лесу и готовят (солят, варят, делают варенье и т.д.);
  3. Грибами и ягодами питаются дикие животные.

Что хотим узнать?        

  1. Какие грибы и ягоды съедобные, а какие не съедобные?
  2. Какие ягоды используют при лечении?
  3. Зачем нужен мухомор, если он ядовитый?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

  1. Спросить у взрослых (родителей, воспитателя);
  2. Посмотреть книги, энциклопедии.

Утренний сбор. Мотивация выбора темы.

  • Расположить на доске, рядом с местом, где происходит  утренний сбор, картинки, изображающие грибы и ягоды, знакомые детям.

Развивающие вопросы, которые можно задавать в разное время?

  • Как вы думаете, что это?
  • Где можно встретить?
  • Что вам кажется самым любопытным?
  • Что вам кажется самым непонятным?
  • Как вы понимаете название растений – мухомор, волчья ягода и т.д.

     

Монопроект “Ягоды”

Планирование паутинки и реализация проекта по центрам

Центр книги:

Чтение: Н.Сладков “Ягодознание”, “Волчье лыко”,

Чтение и заучивание стихотворений: С.Жукова “Земляника”, А.Краснов “Брусничка”, Г.Лагздынь “Земляника”, Н.Саконская “Ягодка по ягодке”, Л.Корчагина “По ягоды”.

Рассматривание книг, энциклопедий.

Центр искусства:

  1. Рассматривание репродукций картины Ф.П.Толстого “Ягоды красной и белой смородины”.
  2. Рисование Ветка рябины.

Центр науки:

  • Ядовитые ягоды!

Центр математики:

  1. Посчитать;
  2. Разложить ягоды в порядке возрастания (убывания); по форме;
  3. Графические упражнения.

Центр настольных игр:

  1. Д.и. “Съедобные - несъедобные”;
  2. Д.и. “С какой ветки эти детки”;
  3. Д.и. “Что лишнее?”.

Центр движения:

  1. Пальчиковые игры: “В лес идём мы погулять”, “Малинка”, “За ягодами”;

  2. Физкультминутки: “А в лесу растёт черника”, “Землянику ищем”, “Мы с друзьями”, “В лесу”, “Земляника”, “За малиной”, “По ягоды”;
  3. Подвижные игры: “Ягоды”.

Работа с родителями:

  • Консультации: “Болотная дикарка”, “Подарок тёмного бора”;
  • Создание книжек-малышек, совместно с детьми.

 Продукт проектной деятельности:

  •  Дидактические игры;
  •  Пальчиковые игры;
  •  Физкультминутки;
  •  Подвижные игры.
  •  Рисунки, аппликации, поделки детей;
  •  Книжки-малышки;
  •  Фотографии;
  •  Художественного слова.

Приложение "Ягоды" - /prilozhenie_jagody.docx

Монопроект “Грибы”

Планирование паутинки и реализация проекта по центрам

Центр книги:

  1. Чтение сказок и рассказов: Л.Г.Селихова “Машенькина прогулка”, В.Катаев “Грибы”, И.Соколов-Микитов “Дождик в лесу”, Сутеев “Под грибом”, И.Сладков “Мухомор”, “Гриб - подгнездовик”,  Л.Г.Селихова “Машенькина прогулка”;
  2. Чтение и заучивание стихотворений: И.Винокуров “Опята”, С.Жуков “Сыроежки”, И.Головина “Гриб боровичок”, Е.Ушан “Лесные прятки”, “Опята”, “Маслята”, “Рыжик”, “Мухомор”, “Лисички”, “Боровик”, “Строчок”, “Сморчок”, Л.Родикова “Опятки”, А.Береснев “Хороша маскировка”.

Центр искусства:

  1. Лепка “Кузовок”;
  2. Рисование “Под грибом”;
  3. Аппликация “Грибная полянка”.

Центр науки:

  1. Съедобные и несъедобные грибы!
  2. Почему грибы нельзя срывать?

Центр математики:

  1. Посчитать;
  2. Разложить по размеру;
  3. Графические упражнения.

Центр настольных игр:

  1. Д.и. “Съедобные - несъедобные”;
  2. Д.и. “Грибная полянка”;
  3. Д.и. “ Кузовок ”.

Центр движения:

  1. Пальчиковые игры: “Грибок”, “Соберу грибы”, “Грибы”, “Мы идём дорожками”, “Мы пошли в лесок гулять”, “По грибы”;
  2. Физкультминутки: “Раз грибок, два грибок”, “Опёнок”, “Мы шагаем друг за другом”, “Гриша шёл”, “Мы присели под кусток”, “Ножки, ножки, где вы были?”, “Боровик”;
  3. Подвижные игры: “Грибы”, “У медведя во бору”.

Центр игры:

  • Сюжетно-ролевая игра “Скорая помощь”.

Взаимодействие с родителями:

  • Консультации: “О мухоморе и прекрасной даме”, “Вкусен грибной суп, но…”;

  • Создание книжек-малышек, совместно с детьми.

Продукт проектной деятельности:

  • Дидактические игры;

  • Пальчиковые игры;

  • Физкультминутки;

  • Подвижные игры;

  • Рисунки, аппликации, поделки детей;

  • Книжки-малышки;

  • Фотографии;

  • Художественного слова.

Приложение "Грибы" - /prilozhenie_griby.docx