II блок “В нашем лесочке ягоды, грибочки”
Что мы знаем?
- Есть грибы и ягоды съедобные, а есть не съедобные;
- Грибы и ягоды собирают в лесу и готовят (солят, варят, делают варенье и т.д.);
- Грибами и ягодами питаются дикие животные.
Что хотим узнать?
- Какие грибы и ягоды съедобные, а какие не съедобные?
- Какие ягоды используют при лечении?
- Зачем нужен мухомор, если он ядовитый?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Спросить у взрослых (родителей, воспитателя);
- Посмотреть книги, энциклопедии.
Утренний сбор. Мотивация выбора темы.
- Расположить на доске, рядом с местом, где происходит утренний сбор, картинки, изображающие грибы и ягоды, знакомые детям.
Развивающие вопросы, которые можно задавать в разное время?
- Как вы думаете, что это?
- Где можно встретить?
- Что вам кажется самым любопытным?
- Что вам кажется самым непонятным?
- Как вы понимаете название растений – мухомор, волчья ягода и т.д.
Монопроект “Ягоды”
Планирование паутинки и реализация проекта по центрам
Центр книги:
Чтение: Н.Сладков “Ягодознание”, “Волчье лыко”,
Чтение и заучивание стихотворений: С.Жукова “Земляника”, А.Краснов “Брусничка”, Г.Лагздынь “Земляника”, Н.Саконская “Ягодка по ягодке”, Л.Корчагина “По ягоды”.
Рассматривание книг, энциклопедий.
Центр искусства:
- Рассматривание репродукций картины Ф.П.Толстого “Ягоды красной и белой смородины”.
- Рисование Ветка рябины.
Центр науки:
- Ядовитые ягоды!
Центр математики:
- Посчитать;
- Разложить ягоды в порядке возрастания (убывания); по форме;
- Графические упражнения.
Центр настольных игр:
- Д.и. “Съедобные - несъедобные”;
- Д.и. “С какой ветки эти детки”;
- Д.и. “Что лишнее?”.
Центр движения:
-
Пальчиковые игры: “В лес идём мы погулять”, “Малинка”, “За ягодами”;
- Физкультминутки: “А в лесу растёт черника”, “Землянику ищем”, “Мы с друзьями”, “В лесу”, “Земляника”, “За малиной”, “По ягоды”;
- Подвижные игры: “Ягоды”.
Работа с родителями:
- Консультации: “Болотная дикарка”, “Подарок тёмного бора”;
- Создание книжек-малышек, совместно с детьми.
Продукт проектной деятельности:
- Дидактические игры;
- Пальчиковые игры;
- Физкультминутки;
- Подвижные игры.
- Рисунки, аппликации, поделки детей;
- Книжки-малышки;
- Фотографии;
- Художественного слова.
Приложение "Ягоды" - /prilozhenie_jagody.docx
Монопроект “Грибы”
Планирование паутинки и реализация проекта по центрам
Центр книги:
- Чтение сказок и рассказов: Л.Г.Селихова “Машенькина прогулка”, В.Катаев “Грибы”, И.Соколов-Микитов “Дождик в лесу”, Сутеев “Под грибом”, И.Сладков “Мухомор”, “Гриб - подгнездовик”, Л.Г.Селихова “Машенькина прогулка”;
- Чтение и заучивание стихотворений: И.Винокуров “Опята”, С.Жуков “Сыроежки”, И.Головина “Гриб боровичок”, Е.Ушан “Лесные прятки”, “Опята”, “Маслята”, “Рыжик”, “Мухомор”, “Лисички”, “Боровик”, “Строчок”, “Сморчок”, Л.Родикова “Опятки”, А.Береснев “Хороша маскировка”.
Центр искусства:
- Лепка “Кузовок”;
- Рисование “Под грибом”;
- Аппликация “Грибная полянка”.
Центр науки:
- Съедобные и несъедобные грибы!
- Почему грибы нельзя срывать?
Центр математики:
- Посчитать;
- Разложить по размеру;
- Графические упражнения.
Центр настольных игр:
- Д.и. “Съедобные - несъедобные”;
- Д.и. “Грибная полянка”;
- Д.и. “ Кузовок ”.
Центр движения:
- Пальчиковые игры: “Грибок”, “Соберу грибы”, “Грибы”, “Мы идём дорожками”, “Мы пошли в лесок гулять”, “По грибы”;
- Физкультминутки: “Раз грибок, два грибок”, “Опёнок”, “Мы шагаем друг за другом”, “Гриша шёл”, “Мы присели под кусток”, “Ножки, ножки, где вы были?”, “Боровик”;
- Подвижные игры: “Грибы”, “У медведя во бору”.
Центр игры:
- Сюжетно-ролевая игра “Скорая помощь”.
Взаимодействие с родителями:
-
Консультации: “О мухоморе и прекрасной даме”, “Вкусен грибной суп, но…”;
-
Создание книжек-малышек, совместно с детьми.
Продукт проектной деятельности:
-
Дидактические игры;
-
Пальчиковые игры;
-
Физкультминутки;
-
Подвижные игры;
-
Рисунки, аппликации, поделки детей;
-
Книжки-малышки;
-
Фотографии;
-
Художественного слова.
Приложение "Грибы" - /prilozhenie_griby.docx