III блок “Берёза – символ России, хвойные деревья – гордость Сибири”

 

Что мы знаем?

  1. У дерева есть ствол, корень, ветки, листья или иголки, плоды.
  2. Из дерева делают бумагу и мебель, дома.
  3. Деревья защищают нас от ветра.
  4. Из берёзы люди добывают берёзовый сок.

Что хотим узнать?        

  1. Почему говорят, что берёзы плачут?
  2. Могут ли люди прожить без деревьев?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

  1. Спросить у взрослых (родителей, воспитателя).
  2. Посмотреть книги, энциклопедии.

Утренний сбор. Мотивация выбора темы.

  • Расположить на доске, рядом с местом, где происходит  утренний сбор, картинки, изображающие деревья, знакомые детям, плакаты, игры.

Развивающие вопросы, которые можно задавать в разное время?

  • Как вы думаете, что это?
  •  Где можно встретить?
  •  Что вам кажется самым любопытным?
  •  Что вам кажется самым непонятным?
  •   Нужны ли нам деревья?
  •   Кому, кроме людей, нужны деревья?
  •   Как вы понимаете слова – белоствольная, кудрявая.
  •   Понимаете ли вы свою роль в природе?

 

Монопроект “Берёзы России”

Планирование паутинки и реализация проекта по центрам.

Центр книги:  

  1. Чтение рассказов: Г.П.Шалаева “Почему у берёзы белый ствол?”, Е.Тимошенко “Ёлочки-метёлочки”;
  2. Чтение и заучивание стихотворений: В.Рождественский “Берёза”, И.Токмакова “Берёза”, С.Есенин “Берёза”, А.Прокофьев “Берёза”, А.Шлыгина “Спилили берёзу”, И.Семёнова “Берёзка”  С.Смирнов “Берёза, что с тобой наделали?”;
  3. Заучивание пословиц, поговорок: “Берёза не угроза, где стоит, там и шумит”, “Нет дерева на свете, что не шевельнул бы ветер”, “Растение – земли украшение”, “Кто с дерева кору снимает, его убивает”;
  4. Рассматривание книг, энциклопедий.

Центр искусства:

  1. Рассматривание репродукций картин: А.Саврасов  “Грачи прилетели”, И.Грабарь “Февральская лазурь”, “Белая зима. Грачиные гнёзда”, И.Левитан “Берёзовая роща”, А.Я.Головин “Берёзы”;                                                 
  2. Конструирование “Берёза”;
  3. Рисование “Берёза кудрявая”;
  4. Аппликация “Осенний наряд берёзки”.

Центр науки:

  1. Почему у берёзы белый ствол?
  2. Почему плачут берёзы?
  3. Существует 150 видов берёз!

Центр математики:

  1. Д.и. Один - пять;
  2. Д.и. “Букет из осенних листьев”;
  3. Графические упражнения: “Дорисуй узор”, “Срисуй по клеточкам”.

Центр движения:

  1. Пальчиковые игры: “Осенние листья”, “Осенний ветер”, “Листопад”, “Листочки”, “Дятел”;
  2. Физкультминутки: “Ветер и листья”, “Выросли деревья в поле”, “Листочки”, “Берёза”;
  3. Подвижные игры: “Берёза”, “К названному дереву беги”, “Найди пару”, “Венок”.

Центр настольных игр:

1.Д.и. “Что такое хорошо и что такое плохо”.

2.Д.и. “Деревья, плоды, листья”.

3. Д.и. “Узнай, чей лист”.

4.Д.и. Лесник.

Центр игры:

  • Сюжетно-ролевая игра “Заповедник”.

Взаимодействие с родителями:

  • Консультации: “Берёза, берёзка, берёзонька”.

Продукт проектной деятельности:

  • Дидактические игры;
  • Пальчиковые игры;
  • Физкультминутки;
  • Подвижные игры;
  • Рисунки, аппликации, поделки детей;
  • Книжки-малышки;
  • Фотографии;
  • Художественного слова;
  • Занятие.

​Приложение "Берёзы России" - /prilozhenie_berjozy_rossii.docx

 

Монопроект “Ёлочки – сосёночки”

Планирование паутинки и реализация проекта по центрам

Центр книги:

  1. Чтение сказок и рассказов: Г.П. Шалаева “Какие растения относятся к вечнозелёным?”, Л.Киселёва “Сосновая шишка”, “И так бывает”;
  2. Чтение и заучивание стихотворений, поговорок: И.Токмакова “Разговор большой ели и мушки”, “Почему у Ёлки всегда зелёные иголки?”; “Сосна там красна, где выросла”, “Всякая сосна своему бору шумит”, “Изба елова – сердце здорово!”.

Центр искусства:

  1. Рассматривание репродукций картин: И.И.Шишкин “Сосновый бор”, “Дебри”, “На севере диком”, “Сосны освещённые солнцем”, “Утро в сосновом лесу”;
  2. Рисование “Ели большие и маленькие”;
  3. Аппликация “Ёлочка нарядная”.

Центр науки:

  1. Шишки;

  2. Хвоя;
  3. Почему хвойные деревья считаются целебными?

Центр математики:

  1. Посчитай шишки;
  2. Разложи ёлочки в порядке возрастания (убывания);
  3. Графические упражнения.

Центр настольных игр:

  1. Д.и. “Найди дерево по описанию”;
  2. Д.и. “Деревья, плоды, листья”;
  3. Д.и. “Четвёртый лишний”.

Центр движения:

  1. Пальчиковые игры: “Ёлка”;
  2. Физкультминутки: “Во дворе стоит сосна”, “Вот под ёлочкой”, “Есть в лесу”, “На поляне кедр могучий”, “Сильный ветер сосны крутит”;
  3. Подвижные игры: “К названному дереву беги”.

Приложение "Ёлочки-сосёночки" - /prilozhenie_jolochki-sosjonochki.docx