III блок “Берёза – символ России, хвойные деревья – гордость Сибири”
Что мы знаем?
- У дерева есть ствол, корень, ветки, листья или иголки, плоды.
- Из дерева делают бумагу и мебель, дома.
- Деревья защищают нас от ветра.
- Из берёзы люди добывают берёзовый сок.
Что хотим узнать?
- Почему говорят, что берёзы плачут?
- Могут ли люди прожить без деревьев?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Спросить у взрослых (родителей, воспитателя).
- Посмотреть книги, энциклопедии.
Утренний сбор. Мотивация выбора темы.
- Расположить на доске, рядом с местом, где происходит утренний сбор, картинки, изображающие деревья, знакомые детям, плакаты, игры.
Развивающие вопросы, которые можно задавать в разное время?
- Как вы думаете, что это?
- Где можно встретить?
- Что вам кажется самым любопытным?
- Что вам кажется самым непонятным?
- Нужны ли нам деревья?
- Кому, кроме людей, нужны деревья?
- Как вы понимаете слова – белоствольная, кудрявая.
- Понимаете ли вы свою роль в природе?
Монопроект “Берёзы России”
Планирование паутинки и реализация проекта по центрам.
Центр книги:
- Чтение рассказов: Г.П.Шалаева “Почему у берёзы белый ствол?”, Е.Тимошенко “Ёлочки-метёлочки”;
- Чтение и заучивание стихотворений: В.Рождественский “Берёза”, И.Токмакова “Берёза”, С.Есенин “Берёза”, А.Прокофьев “Берёза”, А.Шлыгина “Спилили берёзу”, И.Семёнова “Берёзка” С.Смирнов “Берёза, что с тобой наделали?”;
- Заучивание пословиц, поговорок: “Берёза не угроза, где стоит, там и шумит”, “Нет дерева на свете, что не шевельнул бы ветер”, “Растение – земли украшение”, “Кто с дерева кору снимает, его убивает”;
- Рассматривание книг, энциклопедий.
Центр искусства:
- Рассматривание репродукций картин: А.Саврасов “Грачи прилетели”, И.Грабарь “Февральская лазурь”, “Белая зима. Грачиные гнёзда”, И.Левитан “Берёзовая роща”, А.Я.Головин “Берёзы”;
- Конструирование “Берёза”;
- Рисование “Берёза кудрявая”;
- Аппликация “Осенний наряд берёзки”.
Центр науки:
- Почему у берёзы белый ствол?
- Почему плачут берёзы?
- Существует 150 видов берёз!
Центр математики:
- Д.и. Один - пять;
- Д.и. “Букет из осенних листьев”;
- Графические упражнения: “Дорисуй узор”, “Срисуй по клеточкам”.
Центр движения:
- Пальчиковые игры: “Осенние листья”, “Осенний ветер”, “Листопад”, “Листочки”, “Дятел”;
- Физкультминутки: “Ветер и листья”, “Выросли деревья в поле”, “Листочки”, “Берёза”;
- Подвижные игры: “Берёза”, “К названному дереву беги”, “Найди пару”, “Венок”.
Центр настольных игр:
1.Д.и. “Что такое хорошо и что такое плохо”.
2.Д.и. “Деревья, плоды, листья”.
3. Д.и. “Узнай, чей лист”.
4.Д.и. Лесник.
Центр игры:
- Сюжетно-ролевая игра “Заповедник”.
Взаимодействие с родителями:
- Консультации: “Берёза, берёзка, берёзонька”.
Продукт проектной деятельности:
- Дидактические игры;
- Пальчиковые игры;
- Физкультминутки;
- Подвижные игры;
- Рисунки, аппликации, поделки детей;
- Книжки-малышки;
- Фотографии;
- Художественного слова;
- Занятие.
Приложение "Берёзы России" - /prilozhenie_berjozy_rossii.docx
Монопроект “Ёлочки – сосёночки”
Планирование паутинки и реализация проекта по центрам
Центр книги:
- Чтение сказок и рассказов: Г.П. Шалаева “Какие растения относятся к вечнозелёным?”, Л.Киселёва “Сосновая шишка”, “И так бывает”;
- Чтение и заучивание стихотворений, поговорок: И.Токмакова “Разговор большой ели и мушки”, “Почему у Ёлки всегда зелёные иголки?”; “Сосна там красна, где выросла”, “Всякая сосна своему бору шумит”, “Изба елова – сердце здорово!”.
Центр искусства:
- Рассматривание репродукций картин: И.И.Шишкин “Сосновый бор”, “Дебри”, “На севере диком”, “Сосны освещённые солнцем”, “Утро в сосновом лесу”;
- Рисование “Ели большие и маленькие”;
- Аппликация “Ёлочка нарядная”.
Центр науки:
-
Шишки;
- Хвоя;
- Почему хвойные деревья считаются целебными?
Центр математики:
- Посчитай шишки;
- Разложи ёлочки в порядке возрастания (убывания);
- Графические упражнения.
Центр настольных игр:
- Д.и. “Найди дерево по описанию”;
- Д.и. “Деревья, плоды, листья”;
- Д.и. “Четвёртый лишний”.
Центр движения:
- Пальчиковые игры: “Ёлка”;
- Физкультминутки: “Во дворе стоит сосна”, “Вот под ёлочкой”, “Есть в лесу”, “На поляне кедр могучий”, “Сильный ветер сосны крутит”;
- Подвижные игры: “К названному дереву беги”.
Приложение "Ёлочки-сосёночки" - /prilozhenie_jolochki-sosjonochki.docx