Художественно-эстетическое развитие


Нетрадиционные методы рисования


Дополнительная программа для детей 5 - 7 лет "Страна Изо"

Цель. Развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

  • развивать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства.
  • познакомить с разными видами изобразительного искусства (живопись).
  • учить понимать язык изобразительного искусства (цвет, композиция, колорит, форма и т.д.).
  • формировать умение высказывать своё отношение, к изображённому.
  • развивать мыслительную деятельность: умение сравнивать, анализировать, обобщать и т.д.
  • воспитывать желание заниматься изобразительной деятельностью.
  • развивать фантазию, творческое воображение.
  • учить использовать различные изобразительные средства (краски, карандаши, мелки, свечи и т.д.)
  • развивать технические навыки и умения.

Программа состоит из нескольких разделов:

  • Первый год обучения:
  1. Жители страны Изо.
  2. Как рисовать?
  • Второй год обучения:
  1. Осенние мотивы.
  2. Жанры живописи.

Организация проведения кружка:

  • Сроки реализации - 2 года.
  • Занятия проводятся 1 раза в две недели.
  • Продолжительность занятия – 25-30 минут.

Приложение к программе "Страна Изо"


Мастер-класс "Файлописец"


Конспект НОД “Транспорт”, в первой младшей группе

 

Цели:

ОО “Коммуникация”. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей.

ОО “Здоровье”. Развивать речевое дыхание.

ОО “Познание”. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт. Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей целое.

ОО “Безопасность”. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

ОО “Физическое развитие”. Развивать двигательную активность.

ОО “Чтение художественной литературы”. Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть.

ОО “Музыка”. Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому.

ОО “Художественное творчество”. Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.

ОО “Социализация”. Воспитывать желание помогать.

/zanjatie_po_izo_transport.docx


Отрывки из конкурсного материала "Секрет хозяйки кабинета"

 

 

Изготовление штампов, для рисования

В нетрадиционном рисовании существует методика - Оттиск – эстамп – это отпечаток с какой-либо формы, на бумаге. Для изготовления эстампов используется картофель, ластик, картон, спичечный коробок, катушка, пуговица, сухие листья, овощи, поролон, ладошка, верёвка, пробка, пенопласт, мятая бумага и т.д. Печатка прижимается к ёмкости с краской, и на бумагу наносится оттиск. Для получения другого цвета меняется и печатка, и ёмкость.

Я предлагаю изготовить эстамп из, так называемого, бросового материала. Для этого нам понадобится:

  • пластмассовая основа, от карамели “Соска”;
  • пришедший в негодность мягкий полимер, от детской шнуровки;
  • карандаш; 
  • ножницы;
  • клей “Момент”.

Способ изготовления.

Берём чистую основу, прикладываем к полимеру, обводим карандашом и вырезаем. Затем вырезанную деталь приклеиваем к основе.

Данная модель эстампа практична в использовании:

1. доступна, безопасна;

2. удобно держать в руках;

3. легко моется.

“Штампиками” можно изображать предметы, а так же составлять узоры.

Мой девиз: “Работай, дерзай, твори и развивай”.