Социально-коммуникативное развитие


Театрализованная деятельность как средство коррекции и развития детей дошкольного  возраста

 


 

 
 

Отрывки из конкурсного материала "Секрет хозяйки кабинета"

 

Каждый педагог – это талант:

Поэт, художник и музыкант,

Мама, папа, психолог, артист,

Широкого профиля специалист.

(Слоган собственного сочинения.)

Актуальность.

В каждом детском саду есть уголок театрализованной деятельности, в своей работе, данный вид деятельности, применяют и учителя начальных классов. В уголке театрализации находятся все соответствующие пособия: маски, шапочки, всевозможные виды театров: плоскостной, настольный, пальчиковый и т.д. Конечно, есть готовый фабричный материал, но не у всех есть возможность его приобрести. По этому, каждый педагог, по мере своих способностей, мастерит сам. С чего всё началось. Несколько лет я выписывала журнал “Коллекция идей”, в котором есть рублика “Домашний театр”. Я приклеивала изображения на картон, обклеивала скотчем (для более длительного использования) и вырезала. Но, как хранить, столь мелкий материал?

Предлагаю педагогам применить мои наработки, в своей практике:

1. вариант хранения  плоскостного театра;

2. варианты использования плоскостного театра;

3. вариант хранения пальчикового театра;

4. изготовление куклы на гапите;

5. изготовление штампов, для рисования.

Перейдём к практической части.

1. Вариант хранения плоскостного театра. 

Для этого нам понадобится:       

  • пустые картонные коробки, из-под  карандашей;
  • плотная, прозрачная плёнка (я применяю пакетики, из-под капроновых колготок);
  • простой карандаш;
  • линейка;
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • скотч.

Способ изготовления:

  1. На лицевой стороне, картонной коробки, вырезаем “окошечко” (размер и форма определяется по желанию). Это делается для того, чтобы был виден материал.
  2. Вырезаем плёнку, на 5 мм. больше размера вырезанного картона (“окошечка”) и закрепляем, поверх “окошечка”, скотчем.
  3. Для придания более эстетичного вида, нашей системы хранения, оформим аппликацией, из этого же журнала. Вырезаем надпись название сказки, далее по желанию (можно напечатать название на компьютере и распечатать).

2. Варианты использования плоскостного театра. 

Фигурки данного театра очень маленькие, не устойчивые, что же делать?

Есть 2 варианта их применения:

1. Использование плоскостного театра на фланелеграфе.

    Материал:     

  • лента-липучка для одежды;
  • ножницы;
  • клей “Момент”.

    Способ изготовления.

    Необходимо приклеить, на изнаночную сторону фигурки, шершавую сторону ленты-  

    липучки.

2. Использование плоскостного театра на столе – настольный театр.

    Материал:

  • пластмассовый контейнер от киндер-сюрприза;
  • канцелярский нож.

    Способ изготовления.

    Чтобы фигурки были устойчивыми, берём половинку пластикового контейнера  и 

    сверху делаем надрез.

3. Вариант хранения пальчикового театра. 

У меня накопилось много персонажей пальчикового театра: шитые своими руками, тканевые, бумажные, деревянные, из маленьких игрушек, покупные и опять стоит вопрос: “Как его хранить? Ну, не убирать же в коробку. Хотелось бы его видеть, чтобы он не мялся, не рвался и был всегда под рукой”.

И на этот случай, есть идея.

Надо взять фабричную подставку, для чупа-чупсов, вставить чистые палочки, тоже от чупа-чупсов (фото№9), и насадить на них фигурки. Всё рядом и на виду.

4. Изготовление куклы на гапите. 

Я предлагаю наиболее лёгкий вариант её изготовления (гапит – палка, на которую крепится кукла). В своей работе я использую маски для подвижных и театрализованных игр. Уже давно не использую бумажные полоски, их заменила на тканевые, сшитые из эластичной ткани. По центру полоски пришила мягкую часть ленты-липучки, а по краям две противоположности ленты-липучки, для крепления на голове.  На каждую маску, с изнаночной стороны, приклеена шершавая сторона ленты-липучки, сделано это для того, чтобы прикреплять к ленте маску.  Но, на этом фантазия не остановилась, и я придумала новое использование масок.

Материал.

  • палочка;
  • мягкая полоска ленты-липучки для одежды;
  • ножницы;
  • клей “Момент”;
  • кукольная одежда, по размеру палки, или можно сшить рубашку, сверху затянуть на резинке, чтобы хорошо держалась на палке;
  • наличие масок.

Способ изготовления.

Берём палочку и на верхнюю её часть приклеиваем мягкую полоску ленты-липучки. Надеваем рубашку и крепим маску, на липучку. Несколько палочек и театр готов.

Так же предлагаю метод ознакомления детей с данной куклой:

Это кукла на гапите

Вы за палочку возьмите,

Покрутите не спеша,

Влево, вправо поводите,

Наклонитесь, поклонитесь.

Вот так плавно, не спеша,

Ваша кукла ожила. (Собственное сочинение.)

Можно менять одёжку, маски и играть.