Социально-коммуникативное развитие
Театрализованная деятельность как средство коррекции и развития детей дошкольного возраста
Отрывки из конкурсного материала "Секрет хозяйки кабинета"
Каждый педагог – это талант:
Поэт, художник и музыкант,
Мама, папа, психолог, артист,
Широкого профиля специалист.
(Слоган собственного сочинения.)
Актуальность.
В каждом детском саду есть уголок театрализованной деятельности, в своей работе, данный вид деятельности, применяют и учителя начальных классов. В уголке театрализации находятся все соответствующие пособия: маски, шапочки, всевозможные виды театров: плоскостной, настольный, пальчиковый и т.д. Конечно, есть готовый фабричный материал, но не у всех есть возможность его приобрести. По этому, каждый педагог, по мере своих способностей, мастерит сам. С чего всё началось. Несколько лет я выписывала журнал “Коллекция идей”, в котором есть рублика “Домашний театр”. Я приклеивала изображения на картон, обклеивала скотчем (для более длительного использования) и вырезала. Но, как хранить, столь мелкий материал?
Предлагаю педагогам применить мои наработки, в своей практике:
1. вариант хранения плоскостного театра;
2. варианты использования плоскостного театра;
3. вариант хранения пальчикового театра;
4. изготовление куклы на гапите;
5. изготовление штампов, для рисования.
Перейдём к практической части.
1. Вариант хранения плоскостного театра.
Для этого нам понадобится:
- пустые картонные коробки, из-под карандашей;
- плотная, прозрачная плёнка (я применяю пакетики, из-под капроновых колготок);
- простой карандаш;
- линейка;
- ножницы;
- канцелярский нож;
- скотч.
Способ изготовления:
- На лицевой стороне, картонной коробки, вырезаем “окошечко” (размер и форма определяется по желанию). Это делается для того, чтобы был виден материал.
- Вырезаем плёнку, на 5 мм. больше размера вырезанного картона (“окошечка”) и закрепляем, поверх “окошечка”, скотчем.
- Для придания более эстетичного вида, нашей системы хранения, оформим аппликацией, из этого же журнала. Вырезаем надпись название сказки, далее по желанию (можно напечатать название на компьютере и распечатать).
2. Варианты использования плоскостного театра.
Фигурки данного театра очень маленькие, не устойчивые, что же делать?
Есть 2 варианта их применения:
1. Использование плоскостного театра на фланелеграфе.
Материал:
- лента-липучка для одежды;
- ножницы;
- клей “Момент”.
Способ изготовления.
Необходимо приклеить, на изнаночную сторону фигурки, шершавую сторону ленты-
липучки.
2. Использование плоскостного театра на столе – настольный театр.
Материал:
- пластмассовый контейнер от киндер-сюрприза;
- канцелярский нож.
Способ изготовления.
Чтобы фигурки были устойчивыми, берём половинку пластикового контейнера и
сверху делаем надрез.
3. Вариант хранения пальчикового театра.
У меня накопилось много персонажей пальчикового театра: шитые своими руками, тканевые, бумажные, деревянные, из маленьких игрушек, покупные и опять стоит вопрос: “Как его хранить? Ну, не убирать же в коробку. Хотелось бы его видеть, чтобы он не мялся, не рвался и был всегда под рукой”.
И на этот случай, есть идея.
Надо взять фабричную подставку, для чупа-чупсов, вставить чистые палочки, тоже от чупа-чупсов (фото№9), и насадить на них фигурки. Всё рядом и на виду.
4. Изготовление куклы на гапите.
Я предлагаю наиболее лёгкий вариант её изготовления (гапит – палка, на которую крепится кукла). В своей работе я использую маски для подвижных и театрализованных игр. Уже давно не использую бумажные полоски, их заменила на тканевые, сшитые из эластичной ткани. По центру полоски пришила мягкую часть ленты-липучки, а по краям две противоположности ленты-липучки, для крепления на голове. На каждую маску, с изнаночной стороны, приклеена шершавая сторона ленты-липучки, сделано это для того, чтобы прикреплять к ленте маску. Но, на этом фантазия не остановилась, и я придумала новое использование масок.
Материал.
- палочка;
- мягкая полоска ленты-липучки для одежды;
- ножницы;
- клей “Момент”;
- кукольная одежда, по размеру палки, или можно сшить рубашку, сверху затянуть на резинке, чтобы хорошо держалась на палке;
- наличие масок.
Способ изготовления.
Берём палочку и на верхнюю её часть приклеиваем мягкую полоску ленты-липучки. Надеваем рубашку и крепим маску, на липучку. Несколько палочек и театр готов.
Так же предлагаю метод ознакомления детей с данной куклой:
Это кукла на гапите
Вы за палочку возьмите,
Покрутите не спеша,
Влево, вправо поводите,
Наклонитесь, поклонитесь.
Вот так плавно, не спеша,
Ваша кукла ожила. (Собственное сочинение.)
Можно менять одёжку, маски и играть.