Материалы и инструменты
Цели деятельности педагога:
- Учить детей чётко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, учить составлять описательный рассказ; учить подбирать нужные по смыслу прилагательные.
- Дать детям представление о свойствах дерева, стекла, металла, пластмассы.
- Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, тонет - не тонет, тяжесть); развивать познавательный интерес.
- Воспитывать заботу и трудолюбие.
Словарная работа
Существительные: бумага, вата, винт, гайка, гвоздь, грабли, дерево, железо, камень, клещи, кожа, лопата, молоток, нож, ножницы, отвёртка, пила, пластмасса, рубанок, сверло, стекло, топор.
Прилагательные: ватный, деревянный, железный, каменный, кожаный, пластмассовый, резиновый, стеклянный.
Глаголы: вкапывать, выкапывать, забивать, закапывать, закручивать, копать, откручивать, пилить, резать, рубить, сверлить.
Числительные: один, два, три, четыре, пять.
Словесные игры
“Один – много”
Гвоздь – много гвоздей.
Ножницы - …
Иголка - …
“Какое слово отличается от других?”
Грабли, грабли, сабли, грабли.
Топор, мотор, топор, топор.
Пила, юла, пила, пила.
“Назови ласково”
Гвоздь – гвоздик.
Молоток – ...
Лопата – ...
Нож – ...
Ключ – …
“Сосчитай до 5”
Одна гайка – две гайки, …
Один нож – …
Один топор – …
Одна пила – …
Одна отвёртка - …
“Что не так”
Гвозди забивают отвёрткой.
Бумагу режут топором.
Иголкой нельзя уколоться.
“Что лишнее?”
Железо, резина, металл, ручка.
Гвоздь, пила, ножницы, нитки.
Красить, подметать, пилить, летать.
“Подбери признак / действие”
Бумага (что с ней можно сделать?) – …
Нож (какой?) - …
“Какое слово самое короткое?”
Отвёртка, рубанок, сверло.
Пила, ножницы, молоток.
“Закончи предложение”
Бумагу и ткань режут …
Дрова пилят …
Гвозди забивают …
“Исправь ошибку”
Острая нож.
Маленький ножницы.
Длинная гвоздь.
“Какое слово самое длинное?”
Лопата, гвоздь, нож, винт.
Грабли, гайка, топор, ножницы.
“Подбери обобщающее слово”
Грабли, рубанок и лопата – это … инструменты.
“Что общего и чем отличаются друг от друга?”
Бумага и железо.
Ножницы и нож.
“Скажи наоборот”
Острый – тупой.
Закручивать - …
Выкапывать - …