Материалы и инструменты

Цели деятельности педагога:

  • Учить детей чётко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, учить составлять описательный рассказ; учить подбирать нужные по смыслу прилагательные.
  • Дать детям представление о свойствах дерева, стекла, металла, пластмассы.
  • Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, тонет - не тонет, тяжесть); развивать познавательный интерес.
  • Воспитывать заботу и трудолюбие.

Словарная работа

Существительные: бумага, вата, винт, гайка, гвоздь, грабли, дерево, железо, камень, клещи, кожа, лопата, молоток, нож, ножницы, отвёртка, пила, пластмасса, рубанок, сверло, стекло, топор.

Прилагательные: ватный, деревянный, железный, каменный, кожаный, пластмассовый, резиновый, стеклянный.

Глаголы: вкапывать, выкапывать, забивать, закапывать, закручивать, копать, откручивать, пилить, резать, рубить, сверлить.

Числительные: один, два, три, четыре, пять.

Словесные игры

“Один – много”

Гвоздь – много гвоздей.

Ножницы - …

Иголка - …

“Какое слово отличается от других?”

Грабли, грабли, сабли, грабли.

Топор, мотор, топор, топор.

Пила, юла, пила, пила.

“Назови ласково”

Гвоздь – гвоздик.

Молоток – ...

Лопата – ...

Нож – ...

Ключ – …

“Сосчитай до 5”

Одна гайка – две гайки, …

Один нож  – …

Один топор – …

Одна пила – …

Одна отвёртка - …

“Что не так”

Гвозди забивают отвёрткой.

Бумагу режут топором.

Иголкой нельзя уколоться.

“Что лишнее?”

Железо, резина, металл, ручка.

Гвоздь, пила, ножницы, нитки.

Красить, подметать, пилить, летать.

“Подбери признак / действие”

Бумага (что с ней можно сделать?) – …

Нож (какой?) - …

“Какое слово самое короткое?”

Отвёртка, рубанок, сверло.

Пила, ножницы, молоток.

“Закончи предложение”

Бумагу и ткань режут …

Дрова пилят …

Гвозди забивают …

“Исправь ошибку”

Острая нож.

Маленький ножницы.

Длинная гвоздь.

“Какое слово самое длинное?”

Лопата, гвоздь, нож, винт.

Грабли, гайка, топор, ножницы.

“Подбери обобщающее слово”

Грабли, рубанок и лопата – это … инструменты.

“Что общего и чем отличаются друг от друга?”

Бумага и железо.

Ножницы и нож.

“Скажи наоборот”

Острый – тупой.

Закручивать - …

Выкапывать - …